Альты

Loading
Главная > Смычковые инструменты > Альты

Самым незадачливым инструментом современного оркестра был долгое время альт. В основном он предназначался для исполнения средних голосов гармонии и потому удерживался обычно на уровне наименее развитого инструмента.

Игре на альте никто не хотел учиться, считая этот инструмент обездоленным, и в оркестре альтистами становились те неудачливые и в достаточной мере бездарные скрипачи, которые не могли даже преодолеть партию вторых скрипок. На альтистов смотрели как на скрипачей неудачников, или, как говорили тогда - на «отбросы скрипачей».

Сам инструмент в глазах просвещенных музыкантов не пользовался никаким уважением. Но было ли столь пренебрежительное отношение к альту заслужено им самим? Конечно, нет. Альт обладал настолько богатыми возможностями, что нужен был только смелый и решительный шаг - своего рода tour de force - чтобы вывести этот инструмент из охватившего его искусственного оцепенения.

И первым таким необычным сдвигом в данном направлении был, по видимому дерзкий опыт Этьена Мэюля, написавшего целую оперу Uthal без первых и вторых скрипок и поручившего «оркестровым» альтам основную и наиболее высокую партию струнных. Спустя двадцать восемь лет в 1834 году Эктор Бэрииоз - страстный поклонник альта и несомненно большой его ценитель - написал большую симфонию «Гарольд в Италии», где поручил альту - solo главную партию.

Уже во второй половине ХVIII столетия, существовало фактически два альта - один подлинный или настоящий, приближающийся к «абсолютным величинам», инструмент, и другой - усеченный, или «недомерок», приспособленный для нужд оркестровых музыкантов.

Подлинный альт, которым пользовались только исполнители - концертанты и который строили такие выдающиеся мастера, как Гаспаро да Сало, Маджини и Страдивари, уже в то время был представлен в нескольких размерах и был совершенно недоступен тогдашним оркестровым музыкантам.

Альт также как и скрипка, настроен квинтами, но звучность его немного гнусава, чуть сурова и в меру привлекательна. Альт занимает промежуточное место между скрипкой и виолончелью, но он ближе примыкает к скрипке, чем к виолончели.

Альт по своему устройству, настройке струн и приемом игры прилежит к скрипке больше, чем к какому-либо иному смычковому инструменту. Альт немного больше скрипки, держится во время игры точно также и четыре струны его - Do и Sol малой октавы и Re и La первой, - расположенные чистой квинтой ниже скрипичных имеют три общие струны, совершенно тождественно звучащие с ними.

К середине ХVIII столетия, под влиянием композиторов неаполитанской школы, значение альта в оркестре постепенно падает и он переходит на поддержку средних голосов, в основном исполняемых вторыми скрипками.

Начиная с позднего Моцарта и Бетховена альт приобрел в оркестре то значение, которое он собственно должен был занимать по праву. С той поры партия альтов часто делилась на два голоса. Такие примеры изложения альтов можно встретить в самом начале Sol-минорной симфонии Моцарта и в «Adagio ma non troppo» финал девятой симфонии Бетховена.

При желании поручить альту solo наиболее ответственный голос возникала естественная необходимость все прочие альта присоединять в качестве сопровождения к скрипкам. Однако, в современном оркестре, альт до Рихарда Вагнера пребывал все же на довольной низкой ступени развития.
1.

`Тихий` альт Yamaha SVV-200

Нет в наличии.

Подвійний звукознімач, система VSP, новій темброблок, покращена форма, колір: коричневий


[Описание товара...]


2.

3.

Альт Yamaha VA5S 14"

Нет в наличии.

Стандартна модель, розмір 14", верх: ялина, обичайки, низ, гриф: клен, накладка грифа: чорне дерево, місток: Aubert type, з кейсом, смичком, канифоллю.


[Описание товара...]


4.

Альт Yamaha VA7SG 16

Нет в наличии.

Переходная модель, стиль Страдивари, размер 16", верх: ель, обечайки, низ, гриф: клен, накладка грифа: черное дерево, мостик: Aubert type, с кейсом, смычком, канифолью


[Описание товара...]


5.

Альт Yamaha VA5S 14

Нет в наличии.

Стандартная модель, размер 14"
[Описание товара...]


6.

Альт Yamaha VA7SG 15

Нет в наличии.

Переходная модель, стиль Страдивари, размер 15", верх: ель, обечайки, низ, гриф: клен, накладка грифа: черное дерево, мостик: Aubert type, с кейсом, смычком, канифолью


[Описание товара...]


7.

Альт Yamaha VA5S 16"

Нет в наличии.

Стандартная модель, размер 16", верх: ель, обечайки, низ, гриф: клен, накладка грифа: черное дерево, мостик: Aubert type, с кейсом, смычком, канифолью


[Описание товара...]


8.

Альт Yamaha VA5S 15"

Нет в наличии.

Стандартная модель, размер 15", верх: ель, обечайки, низ, гриф: клен, накладка грифа: черное дерево, мостик: Aubert type, с кейсом, смычком, канифолью


[Описание товара...]


9.

10.

11.

Последние обновления: Tuesday, 27 June 2017 13:28



Muzsvit.com – интернет магазин музыкальных инструментов.
Магазин работает с 2006 года, и все это благодаря настойчивости и желанию трудится всех сотрудников. Каждый день мы консультируем и помогаем сделать выбор многим музыкантам, возможно среди них и Вы. Широкий ассортимент музыкальной апаратуры, и музыкальных инструментов оставит довольными самых требовательных покупателей, поскольку весь товар сертифицирован и соответствует нормам.

Copyright © 2006 - 2017 - MUZSVIT.COM Интернет-магазин музыкального оборудования и инструментов.