Скрипки

Loading
Главная > Смычковые инструменты > Скрипки

Сейчас трудно уже с точностью установить, когда произошло окончательное завершение того инструмента, который известен теперь под именем "скрипки". Вернее всего это совершенствование шло непрерывной чередой, и каждый мастер вносил нечто своё. Тем не менее, с полной очевидностью можно утверждать, что XVII столетие явилось для скрипки тем "золотым веком", когда произошло окончательное завершение соотношений в строении инструмента и когда он достиг того совершенства, которого уже не смогла перешагнуть ни одна попытка его "усовершенствовать". История в своей памяти удержала имена великих преобразователей скрипки и связала развитие этого инструмента с именами трёх семейств скрипичных мастеров. Это прежде всего семейство кремонских мастеров Амати, ставших учителями Андрэа Гварнэри (1626?—1698) и Антонио Страдивари (1644—1736). Однако, своим окончательным завершением скрипка обязана больше всего Джюзеппэ-Антонио Гварнери (1687—1745) и в особенности Антонио Страдивари, который и почитается величайшим творцом современной скрипки. Но не всем нравилось в скрипке всё то, что было уже установлено к тому времени великими кремонцами. Многие пытались изменить соотношения, принятые Страдивари, и никто, конечно, в этом не успел. Любопытнее всего, однако, было стремление некоторых наиболее отсталых мастеров вернуть скрипку к недавнему прошлому и навязать ей устаревшие особенности виолы. Как известно, скрипка не имела ладов. Это давало возможность расширить её звуковой объём и довести до совершенства технику скрипичной игры. Тем не менее, в Англии эти качества скрипки показались "сомнительными", а "интонация" инструмента — недостаточно точной. Поэтому, там были введены лады на грифе скрипки с тем, чтобы устранить возможную "неточность" в извлечении звука, и издательство, руководимое Джоном Плэйфордом (1623—1686?), с 1654 года вплоть до 1730 переиздавало руководство, составленное по "ладовой табулатуре". Справедливость, впрочем, требует сказать, что это был вообще единственный случай, известный в истории скрипичной игры. Другие попытки улучшить и облегчить игру на этом инструменте свелись к перестройке струн или, так называемой, "скордатуре". Это имело смысл, и многие выдающиеся скрипачи, как Тартини (1692— 1770), Лолли (1730—1802), Паганини (1784—1840) и некоторые другие, каждый по-своему настраивал свой инструмент. Иной раз такой способ перестройки струн применяется ещё и теперь, преследуя особые, художественные цели.

Итак, скрипка получила своё наиболее совершенное воплощение к концу XVII столетия. Антонио Страдивари был последним, кто довёл её до современного состояния, а Франсуа Турт — мастер XVIII века — почитается создателем современного смычка. Но в развитии скрипки и внедрении её в действительной жизни дело обстояло менее благополучно. Очень сложно в нескольких словах передать всю длинную и многообразную историю этого развития и совершенствования скрипичной техники. Достаточно только заметить, что появление скрипки вызвало немало противников. Многие просто сожалели об утраченных красотах виолы, а иные выступали с целыми "трактатами", направленными против незванного пришельца. Только благодаря великим скрипачам, двинувшим технику скрипичной игры решительно вперёд, скрипка заняла то место, которое она заслужила по праву. В XVII столетии этими скрипачами-виртуозами были Джюзеппэ Торэлли и Арканджэло Корэлли. В дальнейшем на благо скрипки много положил труда Антонио Вивальди (1675—1743) и, наконец, целая плеяда замечательных скрипачей с Никколо Паганини во главе. Современная скрипка располагает четырьмя струнами, настроенными по квинтам. Верхняя струна иной раз называется "квинтой", а нижняя —"баском". Все струны скрипки — жильные или кишечные, и только "басок" для большей полноты и красоты звучания обвит тонкой серебряной нитью или "канителью". В настоящее время все скрипачи пользуются металлической струной для "квинты" и точно такой же, но только обвитой для мягкости тонкой алюминиевой нитью, струной ля, хотя некоторые музыканты пользуются также и чисто алюминиевой струной ля без всякой "канители". В связи с этим, металлическая струна для ми и алюминиевая для ля, вызвала необходимость усилить звучность и струны ре, остававшейся тогда ещё жильной, что и удалось осуществить с помощью алюминиевой "канители", обвившей, подобно "баску", и эту последнюю и, кстати сказать, послужившей ей на пользу. Тем не менее, все эти мероприятия весьма огорчили истинных ценителей, ибо звонкость и резкость звучания металлических струн в иных случаях бывает очень заметна и неприятна, но делать нечего и приходится мириться с обстоятельствами. Струны скрипки, настроенные в соответствии с требованием инструмента, называются открытыми или пустыми, и звучат в порядке нисходящих чистых квинт от ми второй октавы до соль малой. Порядок струн считается всегда от верхней к нижней, и обычай этот сохранился с древнейших времён в отношении всех смычковых и струнных инструментов "с ручкой" или "грифом". Ноты для скрипки пишутся только в "скрипичном ключе" или ключе Соль. Понятие "открытая" или в оркестровом обиходе — пустая струна, подразумевает звучание струны на всём её протяжении от подставки до порожка, то есть — между теми двумя точками, которые определяют её действительную высоту при настройке. Этими же точками определяется обычно и длина струны, поскольку в оркестре принята в расчёт именно звучащая часть струны, а не её "абсолютная величина", заключённая между подгрифом и колками.
Страницы: 1 2 3
1.

Скрипка Yamaha V5SA12

14 844 грн. 1 821 USD

Скрипка акустическая, размер 1/2, струны D'Addario Prelude, в комплекте смычок, канифоль, в кейсе


[Описание товара...]


2.

Скрипка Yamaha V5SA44

14 916 грн. 1 830 USD

Скрипка акустическая, размер 4/4, струны D'Addario Prelude, в комплекте смычок, канифоль, в кейсе


[Описание товара...]


3.

Скрипка Yamaha V5SA34

14 844 грн. 1 821 USD

Скрипка акустическая, размер 3/4, струны D'Addario Prelude, в комплекте смычок, канифоль, в кейсе


[Описание товара...]


4.

Скрипка Hora V-100 (4/4)

5 229 грн. 641 USD

Чудове звучання, яке порадує справжніх поціновувачів музики


[Описание товара...]


5.

Скрипка 3/4 Maxtone TV3/4P

2 149 грн. 263 USD

Скрипка 3/4, смычок, в мягком кейсе
[Описание товара...]


6.

Скрипка Maxtone TV1/8P

1 939 грн. 237 USD

Скрипка 1/8, смычок, в мягком кейсе, цвет SB -Sunburst


[Описание товара...]


7.

Скрипка 1/2 Maxtone TV1/2P

2 074 грн. 254 USD

Скрипка 1/2, смычок, в мягком кейсе
[Описание товара...]


8.

Скрипка Maxtone TV1/4P

2 074 грн. 254 USD

Скрипка 1/4, смычок, в мягком кейсе, цвет SB -Sunburst
[Описание товара...]


9.

Скрипка 4/4 Maxtone TV4/4P

2 149 грн. 263 USD

Скрипка 4/4, смычок, в мягком кейсе
[Описание товара...]


10.

Скрипка 4/4 Maxtone TV4/4TGA

3 105 грн. 380 USD

Скрипка 4/4, верх из волнистого клена, смычок, в пластиковом кейсе
[Описание товара...]


11.

Скрипка 4/4 Maxtone ETV4/4 P2

Нет в наличии.

Скрипка 4/4, смычок, в кейсе


[Описание товара...]


12.

13.

Скрипка Yamaha V10SG

Нет в наличии.

 

Перехідна модель, стиль Гварнер, розмір 4/4, верх: ялина, обичайки, низ, гриф: клен, накладка
[Описание товара...]


14.

Скрипка Yamaha YVN100G

Нет в наличии.

 

Майстер-модель, ручна робота, стиль Гварнер, виготовлена з ретельно відібраної та правильно в
[Описание товара...]


15.

Страницы: 1 2 3

Последние обновления: Thursday, 27 July 2017 17:56



Muzsvit.com – интернет магазин музыкальных инструментов.
Магазин работает с 2006 года, и все это благодаря настойчивости и желанию трудится всех сотрудников. Каждый день мы консультируем и помогаем сделать выбор многим музыкантам, возможно среди них и Вы. Широкий ассортимент музыкальной апаратуры, и музыкальных инструментов оставит довольными самых требовательных покупателей, поскольку весь товар сертифицирован и соответствует нормам.

Copyright © 2006 - 2017 - MUZSVIT.COM Интернет-магазин музыкального оборудования и инструментов.